среда, 28 октября 2015 г.

Псковские скрап-каникулы :)

Всем известно это парализующее чувство, когда ты возвращаешься в компанию друзей после долгого перерыва... как блудный сын... кажется, что тебя все забыли давно, что ты не в теме, чего-то не догоняешь, что-то пропустил, что даже (с ума сойти!) виноват в том, что всё так получилось, что ты так давно здесь не был... вот у меня сейчас так же. Уже третий раз пытаюсь написать пост, и не нахожу слов приветствия и смелости начать... :) дурында же ))) может тут и нет никого давно ))

И я всё равно говорю: ПРИВЕТ!

Есть три известных мне причины считать сегодняшний день праздником:
1 - Алёшка без температуры! Уррра!!! 
2 - я дома! Да-да, вчера была совсем не здесь ))) об этом ниже.
3 - сегодня понедельник, и я пишу в блог! Началась новая неделя, мой блог живёт, и вы его читаете, - прям праздник какой-то! ;)))
Если подумать, то причин я ещё тысячу найду )) одним словом - праздник, не иначе.
Ещё весной мне пришло приглашение от Псковской студии творчества "Шебби шик" с предложением провести для их посетителей ряд мастер-классов на разные темы. Если не ошибаюсь, мы чуть ли не восемь мастер-классов планировали на три дня! :) Но весной как-то не сложилось, и наступило лето. Жаркое, весёлое, не желающее работать и даже думать :) Однако с приходом осени пришли и возможности осуществить эту "командировку".
Благодаря отваге мужа (он решительно согласился остаться с мальчиками на два дня и три ночи), поддержке подруг (я думала отказаться, но девчонки уговорили этого не делать, предложив свою помощь в "забрать-отвести детей куда надо"), благодаря радушности и гостиприимности хозяев студии, благодаря прекрасной погоде и внимательным благодарным участницам моих занятий поездку смело можно было бы назвать безупречной. Омрачало лишь одно: уже сидя в вагоне поезда "Москва-Псков" я узнала, что у Алёшки температура 40. Ни много ни мало - 40. Муж подозрительно спокоен, а я потеряла покой, и все выходные думала только о том, "как они там без меня и зачем я, нахалка, уехала из дома". Мысли такие губительны как для самооценки, так и для окружающих. Гнать их прочь помогали девчонки-участницы, которым я старалась максимально понятно рассказать о конструкции альбома со сложной обложкой в ткани, о секретах и динамических конструкциях, о раскрепощении художника в себе и о важности ломки стереотипного мышления. Говорила много и эмоционально, даже размахивала руками.
Фотографий я сама не делала - отправилась в путь без друга-фотоаппарата. 
Вообще поняла, что собираться в дорогу не умею. Совсем. Это не в автопутешествие собраться, когда в багажник хоть всю квартиру упаковать можно. Это - поезд. И чемоданчик небольшой нужен, - такой, чтобы самостоятельно нести смогла, и по лесенке поднять, и со ступеньки вагона спустить... волновалась, разумеется :)

Однако неопытность в области сборов не помешала влюбиться в Псковские пейзажи. У меня получились поистине каникулы! Короткие, но ёмкие. Хозяйка студии устроила мне и вечернюю, и утреннюю прогулку, и это было волшебно. И хорошо, что я была без фотоаппарата. Если б он был, не поговорить нам так, как мы поговорили ))) ползала бы я в попытках поймать последний луч закатного солнца в палом листе или стремительно забиралась бы на любые возвышенности с целью ухватить утреннюю зарю, коленки бы ободрала и извозилась бы вся :) Нет фотографий, чтобы вам показать - и не надо, езжайте туда сами. ;) Вот прямо возьмите и поезжайте! Не пожалеете, уверяю. Удивительная тишина стояла в городе. Ни ветерка, ни шума машин. Машин вообще мало, я это сразу отметила. И дороги пустые, и парковки. Девчонки уверяли, что это только из-за того, что выходные дни. Мол в будни тут шум-гам и всюду пробки. Не знаю, не представляю, не верится :) Людей тоже мало, никто не гуляет. А воздух такой прохладный и свежий, что лично мне хотелось бродить всю ночь напролёт. И бродила бы, наверное, если бы не устала так сильно от пережитых часов дороги и занятий :)
В первый день мы делали альбом и клеили его на "момент-кристалл" :) я "умоментилась" так, что к вечеру ловила звёзды перед глазами :) по приезду домой обнаружила, что даже моё платье пропиталось запахом клея. Альбомы получились разные, все молодцы, всем пятёрки :)
Второй день начался с разбора "секретиков" и продолжился пошивом фото-подушек. Не скажу, что всё шло гладко, но мы справились и доделали все работы до конца. Только вот "колесо" сделать не успели, хоть теорию на чертежах и разобрали. Расскажу про него здесь. Очень кстати нашла пошаговые фотографии (не самые удачные, правда, ну хоть такие для наглядности). Впервые этот элемент я использовала в "коте-альбоме", который готовила для именинника-Мемуариса:
 Итак, конструкция, на самом деле, до смешного проста. Нам нужен циркуль, при помощи которого мы вырежем детали: два круга из скрап-бумаги с размерами диаметра 18 и 17 см (то есть радиусы 8 и 7,5), круг из переплётного картона толщиной 1-2 мм диаметром 5 см (радиус 2,5) и, собственно, страница, на которую мы приклеим готовое "колесо". Размер страницы, естественно, должен быть больше, чем диаметр самого большого круга. В центре большого круга (того, что 18 см) сделать круглый вырез диаметром 5,4 см (то есть радиус 2,7, чтобы получилось отверстие на 0,4 см больше картонного круга). Вот так всё будет выглядеть примерно:
 А тут я перевернула бумагу и люди могут перепутать, где что на фото изображено ))) круг с дыркой украшаем фотографиями одинакового размера и дополнительными "ручками" для вращения (я украсила их стрелками из чипборда). На круге поменьше вырезаем сектор, размер которого соответствует размеру фотографии, которую мы хотим видеть, и украшаем центральную часть круглым элементом диаметра 6 см (на чуть-чуть больше круглой дырки круга-соседа):
 К центру страницы приклеиваем картонный круг. Приклеить нужно крепко, не оставив пустот и не допустив протечки клея за край детали. Если же клей всё-таки вылез, надо его осторожно вытереть и просушить.
 Теперь надеваем большой круг с фотографиями на картонный круг...
 и приклеиваем к картонному кругу малый круг с вырезанным сектором. Внимание! Приклеиваем ТОЛЬКО к картонному кругу! Подвижный элемент не приклеивается ни к чему.
 Теперь, вращая фото-круг за "ручки", как капитан вращает свой штурвал, вы сможете менять изображение в окне и видеть то одно лицо, то другое. Идея применима не только к фотографиям, конечно :) мы с мальчишками расписание уроков по такому типу пробовали сделать :) Вырезали сектор в 60 градусов, а "ручек" сделали тоже шесть, по количеству рабочих дней недели, подписали соответственно (пн, вт, ср, чт, пт, сб).
Ррррраз!...
 ...и два! Естественно, все размеры можно и нужно менять в зависимости от ваших потребностей и концепции альбома в целом. Вполне очевидно, что "секрет" можно усовершенствовать и сделать идеальным ;)
Вобщем - если идея пригодится, буду рада :) Хорошего вам дня и спасибо каждому, кто помнит дорогу к моему блогу ;)

7 комментариев:

  1. Всем здоровья! Спасибо за интересную конструкцию!

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, какая замечательная поездка! Девочкам повезло ) Учиться чему то вживую всё таки наиболее интересно и продуктивно.
    Рада каждому твоему появлению в блоге :)
    И здоровья твоим сорванцам!

    ОтветитьУдалить
  3. Надя,спасибо за МК!! "Положила" здесь закладку))
    Всему семейству-здоровья!!

    ОтветитьУдалить
  4. Надюшка, ну как тебя забудешь?:))
    Поездка получилась такая интересная!

    ОтветитьУдалить
  5. Надежда, я была очень рада знакомству! Хоть это знакомство было таким коротким, но оно греет мою душу по сей день! Уверена, что это продлится долго! Всем похвасталась автографом :) (Голубка)

    ОтветитьУдалить
  6. Надя ты мой идеал;))) мамы жены и мастерицы!!!!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Blog Widget by LinkWithin