четверг, 8 апреля 2010 г.

АТС-обмен

Раз уж мы заговорили об этом, давайте ближе к делу )))
Что же такое АТС, с чем её "едят", как хранят и зачем вообще нужны подобные вещицы?

АТС (аббревеатура англ. Artist Trading Card) - художественная карточка, своего рода визитка художника, мастера, человека творческого и неординарного. Появились впервые (насколько мне известно) у импрессионистов, а в 60-е годы был стандартизирован размер АТС, который в мм составляет 64х89 (если я правильно понимаю, сейчас именно соблюдение данного размера является главнейшим условием для создания АТС).

Не принято АТС продавать, хоть это и должно выступать отдельным и уникальным произведением искусства ручной работы. Не принято тиражировать или делать абсолютно одинаковые АТС, хотя есть традиция выпускать их тематическими серями, ограниченным тиражом (например, серия включает 5-7 карточек).
На тыльной стороне АТС прописываются некоторые данные, которые мастер хочет передать одариваемому (дата создания, название, адрес или телефон, пара добрых слов и конечно ФИО).

Есть коллекционеры АТС и они хранят свои сокровища в удивительных хранилищах, - я видела потрясающие специальные кожаные альбомы для таких карточек (как альбомы для марок, помните в детстве?), металлические комодики и винтажные красивейшие шкатулки, например вот как на картинке. Бывают обычные картонные, деревянные ящички. У меня пока в коробочке из-под кошелька лежат мои немногочисленные, но очень дорогие сердцу АТС-очки :))) Их у меня целых ПЯТЬ! хо-хо ))) всё руки не доберутся коробочку украсить )))

Ну вот, кратенько рассказала, что знала об этих малютках )) был момент, искала информацию в инете, но честно признаюсь - о них пишут незаслуженно мало )) особенно на русскоязычных страницах :)
Если кто-то может дополнить мой рассказ любопытными фактами - высказывайтесь, пожалуйста, мне очень интересно!

Итак, предлагаю начать с малого. Давайте обозначим участников обмена - пишите в комментах, кто хотел бы сделать АТС кому-нибудь и получить такую-подобную карточку взамен. Выстроим цепочку по порядку оставленных комментариев, я буду первой :) кто за мной?

Тему АТС давайте тоже обсудим сообща, пишите пожелания. Три дня на раздумья, думаю, достаточно. Сегодня 8-е, значит, 11-го вечером напишу порядок участников, тему, условия и сроки проведения АТС-обмена.

Я делала несколько АТС (самые первые и абсолютно неправильные можно глянуть вот здесь), вручила их некоторым русским барышням )) если в моих ярлычках кликнуть на АТС, можно посмотреть практически все карточки, за исключением пары-тройки, фото которых удалил сынок нечаянно, под новый год ))

А все фото, что выставлены в этом посте - не мои, а зарубежных мастериц и мастеров (увы, не знаю ссылок, давно накопировала папочку себе). Как же мне они нравятся :)))



60 комментариев:

  1. Надюш, вот в этом посте Юля как раз предлагала организовать такой обмен http://juliunka.blogspot.com/2010/03/blog-post_1405.html
    Прекрасная идея, мне кажется! :) и я, наверно, с удовольствием поучаствую, правда, именно счас времени очень-очень мало, к сожалению...

    ОтветитьУдалить
  2. с удовольствием поучаствую! конечно об этом слышу первый раз, но зато интереснее вдвойне)))

    ОтветитьУдалить
  3. Юль, я помню Юлин клич! Думаю, она не будет против моей инициативы :))) Юля-Juliunka, что скажешь?

    Всем, кто слышит об АТС впервые, рекомендую посмотреть хотя бы примеры в инете ))) прелюбопытное занятие! На маленькой площади целый мир умудряются поместить!

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда, какая замечательная идея!!! Участвую! :)

    ОтветитьУдалить
  5. я бы тоже хотела поучаствовать, только не совсем еще разобралась что это и с чем едят)))))))))

    ОтветитьУдалить
  6. Наталёк, а ЧТО конкретно не понятно?
    Спрашивайте, постараюсь ответить )))

    ОтветитьУдалить
  7. И я готова поучаствовать,хоть и не разу не делала их.
    И еще,Надя, мне кажется тебе надо дополнить немного условия))) Надо,чтобы каждый участник помимо отправки АТС-ки предыдущему участнику, отправлял АТС ещё и тебе! Как организатору и коллекционеру. И тогда у тебя их будет не пять,а...
    Ну или если это предложение тебе не нравится,то я бы хотела с тобой обменяться атс-ками))Если ты сама не против,разумеется=)

    ОтветитьУдалить
  8. я тоже хочу поучавствовать!
    никогда раньше не делала АТСки, но уж очень хочется попробовать)))

    ОтветитьУдалить
  9. я тоже впервые об этом слышу,но хочу принять участие в этом.Надюше огромное спасибо за подробный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  10. Я уже давно облизываюсь на идею сделать АТСки, но всё как-то то руки не дойдут, то боязно начинать...
    В общем, в такой теплой компании я бы тоже поучаствовала.

    ОтветитьУдалить
  11. Надюш, и я бы поучаствовала. С удовольствием пришлю тебе и еще кому-нибудь. А то все в играх боюсь участвовать из-за нехватки времени. А тут вроде малипуськи делать :-)
    Т.е. все АТС будут на одну тему? Как коллекция?

    ОтветитьУдалить
  12. букву р добавил мой сын, печатает со мной сидит, да давайте меняться

    ОтветитьУдалить
  13. Да, я обожаю АТСки и собираю их!!! Участвую!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Да, прочитала про "тему"... Она у всех одна будет?

    ОтветитьУдалить
  15. Я бы тоже с удовольствием поучаствовала!

    ОтветитьУдалить
  16. Запишите меня тоже на участие...)))

    ОтветитьУдалить
  17. Как интересно!!! Я много где встречала об этом, а что это так и не смогла понять. Спасибо за разъяснения. Присоединяюсь к списку участников

    ОтветитьУдалить
  18. Надюша, и я хочу в эту авантюру!!! А на счет кто-кому, придется, видимо, бумажки твоим сыночкам тянуть:)))

    ОтветитьУдалить
  19. Можно и мне поучаствовать? :))

    ОтветитьУдалить
  20. И я хочу! Правда у меня тоже времени в обрез, но такое не хочу упускать, тем более, ради тебя)))

    ОтветитьУдалить
  21. Надюш, интересная идея!!! Почти игра... Хотелось бы попробоваться в этом. Присоединюсь!!!

    ОтветитьУдалить
  22. может мне тоже попробовать?

    ОтветитьУдалить
  23. Хочу попробовать)) ни разу не делала))

    ОтветитьУдалить
  24. Компания какая замечательная! Принимайте и меня в свои стройные ряды. Надюша, за инициативность такую -пора медаль вручить тебе ))

    ОтветитьУдалить
  25. И я-и я вместе с вами! Спасибо за разъяснения и интересную информацию))))

    ОтветитьУдалить
  26. Я бы тоже поучаствовала. Правда только детка растет и времени становится катастрофически мало! Все говорили, что станет проще, а почему-то наоборот :(

    ОтветитьУдалить
  27. Присоединяюсь :) Но может не ограничиваться одной темой?

    ОтветитьУдалить
  28. Я конечно тоже хочу, потому что фанатею от АТС )) У меня уже целый альбом - чуть больше 50 штук, т.к регулярно обмениваюсь с девочками на Ручной работе. Но я хочу еще!

    ОтветитьУдалить
  29. Я тоже согласна. Давно интересуюсь этим вопросом, но действительно в русскоязычных блогах очень мало информации на эту тему.
    Сделаю всем, кто захочет, и тебе, Надя в том числе, чтобы ты пополнила свою коллекцию!

    ОтветитьУдалить
  30. хочу попробовать, примите и меня
    много читала про АТС-ки в сети, видела работы многих мастеров, я конечно далеко не мастер, только пытаюсь учиться, но рискну попробовать
    а тем можно выбрать 2-3 для начала, и попробовать

    ОтветитьУдалить
  31. Надюш, я уже писала тебе, что хочу твою АТС-ку, а тут как раз игра))) Конечно, записываюсь.

    ОтветитьУдалить
  32. И я бы с радостью поучаствовала:) никогда такого не делала, но очень интересно:))

    ОтветитьУдалить
  33. Я с радостью! Тем более, что как раз сейчас сделала полтора десятка АТС-ок: хочу друзьям раздать.

    ОтветитьУдалить
  34. Аа, как я обожаю эти маленькие сокровища)) Тоже хочу большую коллекцию, но больше хочу получить от Надюши, Олеси (Лесенка-Чудесенка), Рони и Алюши))) Извините за наглость, я участвую за пятерых)))

    ОтветитьУдалить
  35. Аа, как я обожаю эти маленькие сокровища)) Тоже хочу большую коллекцию, но больше хочу получить от Надюши, Олеси (Лесенка-Чудесенка), Рони и Алюши))) Извините за наглость, я участвую за пятерых)))

    ОтветитьУдалить
  36. Аа, как я обожаю эти маленькие сокровища)) Тоже хочу большую коллекцию, но больше хочу получить от Надюши, Олеси (Лесенка-Чудесенка), Рони и Алюши))) Извините за наглость, я участвую за пятерых)))

    ОтветитьУдалить
  37. я тоже :)
    Надь, по темам можно такие варианты взять: выдающиеся люди прошлого, голливуд, цветная коллекция, сказки... да все, что угодно, я на любой вариант согласна. как раз хотела АТСки начать делать :))

    ОтветитьУдалить
  38. А какие АТС будем делать? По определённой теме? И сам обмен: как он будет проходить? Мои сегодняшние АТС-ки здесь http://talanta27.blogspot.com/2010/04/blog-post_09.html

    ОтветитьУдалить
  39. Надя, я тоже с удовольствием приму участие!)

    ОтветитьУдалить
  40. Присоединяюсь. За сегодняшний день столько прочитала отзывов об АТСках, о самих АТС (спасибо и Вам, Надя, за информацию), что буквально загорелась этой идеей. По теме могу сказать, что тут, действительно, любая подойдёт, например, "Любимая погода/герой/мультик/игрушка" или "Портрет", "Цифра/число/год", "Моё детство", "Женские штучки", "Имя" - всё, что поможет нам побольше узнать друг о друге, это всё-таки обмен, и, наверное, он не должен быть обезличенным. А можно просто задать палитру - где-то видела, тоже интересно...

    ОтветитьУдалить
  41. А ещё интересная тема: "История родного города"

    ОтветитьУдалить
  42. А мне тоже было бы интересно поучаствовать в обмене АТС! Но нас так много... как всё это будет происходить...

    ОтветитьУдалить
  43. о, как нас много набралось!!! ))
    ну, иду выдумывать условия :)

    ОтветитьУдалить
  44. Я тоже хочу поучаствовать! Я не опоздала?

    ОтветитьУдалить
  45. Надюш, я игру, конечно же, пропустила. Но ты мне скажи, я помню, что где-то видела, а теперь не могу найти. Шаблон для оборотной стороны, но не на русском, а на английском. Не подскажешь?

    ОтветитьУдалить
  46. margosha, может эта ссылочка подойдет? :) http://scrap-info.ru/myarticles/article.php?storyid=349

    ОтветитьУдалить
  47. Малинка, спасибо =) Эту ссылочку я давно знаю, это не то. И я уже все-все нашла. Но еще раз спасибо =)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Blog Widget by LinkWithin